Чему обучают ребёнка в детском саду
Начиная с младшей группы региональный компонент в учебном плане ДОУ не выделяется в отдельный период непосредственно образовательной деятельности, а реализуется в свободной деятельности и как часть ООД образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель программы «Северячок» способствовать общему развитию ребенка дошкольного возраста посредством широкого использования краеведческого и природоохранного материала в воспитательно-образовательном процессе.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК "Цветные ладошки". ФГОС, 2019 год
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (далее – Программа) рекомендована Ученым Советом ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Ученым Советом ФГНУ «Институт художественного образования» Российской академии образования.
Программа и учебно-методический комплект дополнены и изменены в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре Программы, ее объему, условиям реализации и результатам освоения. Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и задач эстетического воспитания детей в разных видах деятельности.
Программа «Цветные ладошки» содержит систему знаний для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий). В учебный план ДОУ включены элементы программы как интегрированная часть ООД, в нерегламентированной деятельности со второй группы раннего возрасты в разделах образовательной области: художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Авторская программа В.П. Новикова «Математика в детском саду» ФГОС., 2017 год.
Парциальная образовательная программа «Математика в детском саду» (далее – Программа) и учебно-методический комплект дополнены и изменены в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре Программы, ее объему, условиям реализации и результатам освоения.
Основная цель Программы: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей детей 3 -7 лет в соответствии с требованием Стандарта.
Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3 -7 лет в двух направлениях: - систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.); - организация работы с детьми по освоению Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно- исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает. Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Методика реализации Программы с помощью учебно–методического комплекта (УМК) способствует формированию у детей основных математических понятий, зависимостей, отношений и действий, овладению математической терминологией. Использование УМК в работе с детьми обеспечивает коммуникативную и учебную включенность детей в образовательных процесс. Методика ориентирована на индивидуальный подход и использование специфических для дошкольников видов деятельности.